Суббота, 23.09.2017, 10:27
МДОУ "Детский сад №56 "Marjane"

 Пояснительная записка

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 

                      Пояснительная записка

 

План организации непосредственной образовательной деятельности основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 56 «Марьяне» на 2013-2014  учебный год разработан в соответствии со статьей 15.32. Закона «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666, федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 №655, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, Уставом МДОУ «Детский сад №56 «Марьяне», лицензией на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер №1851 от 18.05.2012 года в соответствии с целями и задачами детского сада.

В данном плане отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует 6 групп: первая младшая группа для детей с 2 до 3 лет, две вторых младших групп для детей с 3 до 4 лет, средняя группа для детей с 4 до 5 лет, старшая группа с 5 до 6 лет,  подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Целевой направленностью плана является распределение непосредственно образовательной деятельности дошкольников и объема учебного времени, отводимого на данный вид деятельности по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей.

Данный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Программное обеспечение плана

Дошкольное учреждение реализует комплексную программу: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Непосредственно образовательная деятельность проводится с сентября по май включительно - 32 рабочих недель. Две недели (сентябрь, май) диагностические, в декабре - неделя каникул.План включает в себя федеральный, национально-региональный и компонент МДОУ.

Федеральный компонент включает в себя содержание непосредственно образовательной деятельности детей и реализуется по всем направлениям деятельности: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, развитие. Социально-личностное развитие реализуется через игровую и трудовую деятельность и осуществляется в режимных моментах.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет: в первой младшей группе - 10 минут, во второй младшей группе - 15 минут; в средней группе - 20 минут;  в старшей - 25 минут, в подготовительной - 30 минут.

          Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в      младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Максимально- допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе - 1 час 40 минут, во второй младшей группе (дети

четвертого года жизни) -2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа 00 минут, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 00минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется во вторую половину дня после дневного сна пять раз в неделю . Её продолжительность составляет не более 10 минут.

Непосредственно образовательная  деятельность,  требующая повышенной  познавательной активности и умственного напряжения детей,  осуществляется в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность детей, направленная на познавательно-речевое развитие сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие детей

Физическое развитие дошкольников включает организацию образовательной деятельности по областям «Физическая культура» и «Здоровье». Образовательная область «Здоровье» реализуется через организацию закаливающих и профилактических мероприятий в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется  три раза в неделю. Её длительность зависит от возраста детей. Один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет) круглогодично организовывается непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2 раза в неделю (спортивная гимнастика). Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Познавательно-речевое развитие детей.

Обеспечение образовательных стандартов по познавательно-речевому развитию ребенка реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Образовательная область «Познание»

-Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира (осуществляется со 2 младшей группы (3-4 года)  по среднюю группу (4-5 лет)-2 раза в неделю)

-Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

(осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет 1 раз в неделю)

-Формирование элементарных математических представлений (осуществляется 1 раз в неделю в старшем возрасте (5-6 лет),  6-7 лет-2 раза в неделю)

-Формирование целостной картины мира (осуществляется с детьми старшего возраста 5-7 лет 1 раз в неделю)

-Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность. Формирование целостной картины мира осуществляется в 1 младшей группе (2-3 года) 1 раз в неделю.

Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

(осуществляется в 1 младшей группе (2-3 года) 2 раза в неделю,  вторая младшая группа (3-4 года) 1 раз в неделю, средняя группа (4-5 лет) 1 раз в неделю , старшей группе (5-6 лет) 2 раза в неделю. В подготовительной к школе группе образовательная область «Коммуникация» осуществляется 1 раз в неделю, «Чтение художественной литературы» 1 раз в неделю.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение образовательного стандарта по художественно-эстетическому развитию ребенка реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка».

Рисование(осуществляется во всех возрастных группах с 2 до 7 лет, с 2 до 5 лет 1 раз в неделю, с 5 до 7 лет 2 раза в неделю)

Лепка (осуществляется во всех возрастных группах с 2 до 7 лет, с 2 до 3 лет 1 раз в неделю, с 3 до 7 лет  1 раз в 2 недели  чередуется с аппликацией.

Аппликация  (осуществляется в возрастных группах с 3 до 7 лет, 1 раз в 2 недели чередуется  с лепкой.

«Музыка» осуществляется во всех возрастных группах с 2 до 7 лет 2 раза в неделю.

 «Социально-личностное» направление»

 включает в себя три образовательных области «Социализация», «Труд», «Безопасность», реализуется как часть образовательной деятельности познавательно-речевого развития, а также через организацию игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей в режимных моментах.

Национально-региональный компонент

 реализуется через организацию познавательной и игровой деятельности в режимных моментах, образовательной деятельности художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и предусматривает знакомство с культурой и бытом Карелии по следующим направлениям: национальный фольклор, творчество деятелей искусства (писатели, художники, художники-иллюстраторы) Республики Карелии, знакомство детей с краеведением (животным и растительным миром Карелии), с символикой Карелии.

Компонент МДОУ направлен на реализацию приоритета познавательно-речевого развития детей и осуществляется через организацию образовательной деятельности в соответствии с комплексной программой: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, * обучению карельскому языку в 2013/2014 учебном году осуществляется с детьми средней группы «Брусничка»

Познавательно-речевой компонент реализуется через следующие формы:

  • развивающие игры в образовательной и самостоятельной деятельности;
  • индивидуальная работа по сенсорному и интеллектуальному развитию,
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр презентаций, видеофильмов познавательного характера в соответствии с      образовательной программой;     
  • интеллектуальные досуги (викторины, КВН, математические ринги, «Олимпиады» и т.д.);
  •  ситуации общения;
  • проблемные ситуации;
  • проектная деятельность,
  • библиотечные часы.
  • В сентябре и мае в течение недели педагоги осуществляют педагогический мониторинг усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 56».Во время проведения каникул осуществляется организованная деятельность по физическому развитию: проводятся спортивные игры, эстафеты, увеличивается продолжительность прогулки, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей: проводятся музыкальные праздники, развлечения.

Реализация плана организация непосредственной образовательной деятельности основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах обеспечена необходимыми педагогическими кадрами и специалистами соответствующей категории.